Как сократить конденсат при использовании погрузчика в холодильных камерах

21.05.2024

Как сократить конденсат при использовании погрузчика в холодильных камерах

Электрические погрузчики используются в разных отраслях и в различных эксплуатационных условиях, сопровождающихся определенными сложностями. Зачастую для таких работ технику сначала нужно адаптировать, чтобы обеспечить максимальную эффективность применения, а также безопасность грузов и людей.

Так, на предприятиях, особенно пищевой промышленности и торговых сфер, распространены ситуации использования погрузчиков при отрицательных температурах, к примеру, на складах холодного хранения.

Эксплуатация электропогрузчиков в таких условиях связана c рядом проблем, часть из которых помогают решить современные технологии и передовые методы.

К примеру, в качестве источника питания на электропогузчиках для работы в холодильных камерах и рефрижераторах целесообразно устанавливать водородные топливные элементы или литий-ионные батареи. Впрочем, часть предприятий успешно применяют электрические погрузчики со свинцово-кислотными АКБ.

Еще одно требование, которому должны соответствовать погрузчики для холодных условий эксплуатации – обеспечивать комфорт и безопасность оператора.

Чтобы оператор не замерзал, кабины погрузчиков для холодных условий должны быть оснащены отопителями. Еще среди функций, повышающих комфорт оператора и отвечающих за сохранение тепла, – сиденье с подогревом, задние подушки и подлокотники.

Дело в том, что частое перемещение из холодильного хранилища в наружную часть склада приводит к образованию конденсата. При возвращении в хранилище конденсат может вновь замерзнуть, что негативно скажется на состоянии электрических разъемов и других элементов погрузчика, а также же способно привести к простоям техники из-за проблем с запуском или других проблем в работе погрузчика.

Есть решения, что помогут уменьшить образования конденсата. Обеспечьте операторов теплой одеждой, установите любые варианты обогрева, чтобы оператору не нужно было часто входить и выходить.

Не стоит пренебрегать и современными компьютерными технологиями. Для работы в условиях холодильного хранения следует выбирать соответствующее ПО и оборудование. Установленные на погрузчиках камеры и сканеры должны быть рассчитаны на минусовые температуры. Особенно это касается и нагревательных элементов, обеспечивающих исправную работу оборудования и способных замерзнуть, когда становятся слишком холодными.

Кабина погрузчика

Иконка заряда

Другой способ – разместить зарядные устройства в помещениях, где температура близка температуре дока и равна -4 – 8 C. Если поместить зарядные устройства в отапливаемых зонах, конденсация только возрастет, а бонусом добавятся угрозы безопасности из-за скольжения на покрытых каплями конденсата полах.

При использовании в холодных условиях погрузчиков со свинцово-кислотными АКБ особое внимание также стоит уделять обслуживанию батареи. Необходимо своевременно выравнивать аккумулятор и после завершения цикла выравнивания, пока батарея еще не остыла, доливать ее водой. Если это не сделать вовремя, то батарея переполнится, лишняя жидкость прольется, а срок службы батареи сократится.

Для сохранения ресурса и поддержания эффективности и производительности батарей при профилактическом обслуживании необходимо использовать только чистую, деионизированную воду.


Иконка АКБ

Избавить от части проблем при работе в условиях холодильных камер и рефрижераторов поможет использование в качестве элемента питания литий-ионных аккумуляторов.

Такие батареи дороже, но при интенсивном многосменном использовании, особенно в условиях холодного хранения, они показывают себя намного эффективнее свинцово-кислотных и оправдывают свою стоимость.

Основное преимущество li-ion АКБ заключается в полностью герметичной конструкции, за счет чего не подвержены воздействию конденсата.

На возможность использования литий-ионных батарей в холодных условиях влияет химический состав элемента. Наибольшая эффективность использования li-ion аккумуляторов достигается при температуре от -20 до 60C, но ряд химических веществ способны расширить этот диапазон, повышая длительность и эффективность работы батареи в экстремальных условиях.

К примеру, АКБ с химическим составом из литий-железо-фосфата или никель-кадмия может исправно работать при температуре до -30C.

Несмотря на очевидные преимущества литиевых батарей, переход на них затруднен рядом факторов. Помимо более высокой первоначальной стоимости также влияние оказывает необходимость использования альтернативной зарядки вместо замены батареи, как в случаях со свинцово-кислотными батареями. За счет этого круг операций, которые могут решать погрузчики с литиевой АКБ, ограничен даже в условиях холодного хранения.


Иконка погрузчик

Еще одно решение для холодильных камер – оборудовать погрузчик полностью закрытой кабиной. Да, такой вариант повысит изначальную стоимость техники, но обязательно окупится в сроке службы. Закрытая кабина с системой климат-контроля поможет операторам поддерживать погрузчик в рабочем состоянии на холоде на протяжении длительного времени, что в свою очередь позволит увеличить пропускную способность.

Таким образом, инвестиции в комфорт оператора и сохранность погрузчика при холодильном хранении помогут повысить производительность, увеличить рентабельность склада и прибыль.



Возврат к списку